EBITDA — это показатель разницы между «купил дешевле на ресурсных рынках» и «продал дороже

EBITDA — это показатель разницы между «купил дешевле на ресурсных рынках» и «продал дорожеФактически, EBITDA — это показатель разницы между «купил дешевле На ресурсных рынках» и «продал дороже на потребительском рынке» отрасли, в которой компания ведет бизнес. Проценты по долгам, налог на прибыль и амортизационные начисления — издержки, не связанные с ресурсными рынками компании; и характеризуют макроэкономическую ситуацию в стране размещения компании. Поэтому EBITDA — хороший показатель успешности конкретной компании, когда нужно микроэкономику отделять от макроэкономики. Неповторимая ценность EBITDA в том, что этот показатель отделяет факторы, вызвавшие финансовый успеху/неудачи отдельной компании; от факторов, повлиявших на все компании на рынке. Причем, не отвлекает внимание на сами факторы, а указывает только величину изменения финансовых показателей. По EBITDA инвестор выделяет перспективную для инвестирования компанию из списка сопоставимых компаний в том же бизнесе. Механизм «выделения из списка» основан на стабильности показателя рентабельности оборота — EBITDA/Revenue. Этот показатель Удивительно стабилен Для рынка в целом и отдельно по отраслям на протяжении длительного периода. И крайне мало подвержен колебаниям во время глобальных кризисов. Например, в период экономического благополучия в 2007 г. для средней компании EBITDA/Revenue была 24,8%; а в пиковый кризисный 2008 г. — 25,2%. Те же показатели для отрасли производства продуктов питания, соответственно, 13,0% и 14,3%. Если EBITDA/Revenue отклоняется от среднеотраслевого значения, то причина отклонения — индивидуальные факторы менеджмента конкретной компании. А вовсе не неуправляемые факторы, повлиявшие в равной степени на всех игроков отрасли/сектора через изменение цен на ресурсных и потребительских рынках этой отрасли/сектора.

EBITDA — прозрачна для проверки, из-за простоты ее расчета: выручка от основной деятельности за период минус операционных затраты на ресурсы, использованные в этом же периоде.

Читайте также:  Момент IPO

Расчет EBITDA наполняет конкретными цифрами прозорливость предпринимателя, выбравшего пару «потребительские-ресурсные рынки». Выручка — собирается с потребительских рынков компании. А операционные затраты — это 3 группы ресурсных рынков:

Top.Mail.Ru