Компания подросла

Компания подрослаПредпринимателю сложно удержать в голове все цифры бизнеса. Нужен какой-нибудь учет, и более детальный, чем ранее использованный лично предпринимателем. Первый-встречный на рынке вид учета — бухгалтерский. И по этой причине в компании появляются штатные бухгалтеры. А их руководитель — «главный бухгалтер» — назначается CFO.

Компания разрастается. Простой бизнес усложняется. Возникают временный дефицит средств в обслуживании платежей. В компании появляется казначей, чтобы решить проблему этого дефицита за счет наведения порядка с очередностью платежей по счетам. Казначея нужно оградить от власти функциональных директоров/управленцев компании, которые стремятся в первую очередь провести платежи своих подразделений: снабжения, производства, сбыта/маркетинга/рекламы и др. Казначей получает позицию CFO. В новом понимании предпринимателя, главный бухгалтер — не управленец. Предприниматель понял, что бухгалтер ни каких проблем не решает, а лишь ведет учет имущества и операций согласно стандартам, навязанным налоговыми и другими государственными структурами. Главный бухгалтер, уже как исполнитель, переходит в подчинение казначею. Со временем предприниматель начинает ощущать потребность в планировании платежей на 1-3 месяца вперед, или даже на год вперед. На позиции CFO появляется бюджетер, и уже казначей, как исполнитель, переходит в подчинение бюджетеру. Предпринимателю недостает прибыли компании. Этот недостаток предприниматель связывает и выплачиваемыми налогами. На позиции CFO оказывается управляющий налогами, а главный бюджетер — уже только исполнитель. Потому что бюджет должен быть подогнан по требования «управления налогами». Бюджетер уже не решает проблем в компании.

Читайте также:  Финансовый успех предпринимателя-основателя компании Kernel
Top.Mail.Ru