Роль экономической службы

Роль экономической службыНо не стоит преувеличивать роль экономической службы. Экономисты компании — лишь механики машины прибыли. От их работы зависит качество системы и количество возможностей, доступных пилоту машины прибыли. Пилот — главный управленец компании или ее стратегического подразделения. Штурвал в руках пилота. Пилот принимает решения: куда, как и когда ехать. Однако пилоту необходимы: и ежедневное техническое обслуживание, и плановые ремонты, и периодические модернизации с учетом появляющихся технических новинок. Так разумно ли обходится: пилоту без механиков, а CEO без службы Главного Экономиста? Давайте подробнее рассмотрим, чем занимается экономическая служба в тех компаниях, в которых не сокращены операции N 2 и N 3 управленческого процесса. И как работают экономисты, реализуя бизнес-процесс постоянного нахождения резервов прибыли. Любой процесс совершенствования чего-либо наиболее просто представить в виде четырех этапов, образующих замкнутый цикл: Сформировать систему измерения исходной ситуации. Найти способы изменить исходную ситуацию таким образом, чтобы система измерения предсказывала улучшение. Внедрить в практику найденный вариант изменений. Проконтролировать фактический результат на исходной системе измерения. Цикл замыкается через систему измерения. При необходимости повторить цикл формируют новую систему измерения, чтобы с новой точки зрения взглянуть на проблему и вновь двинутся циклу совершенствования рассматриваемого объекта. Согласно такому алгоритму и работает экономическая служба компании. А высшие управленцы компании лишь периодически и непродолжительно включаются в эту работу. Подробнее. Проблема инициирует данный четырехэтапный цикл. Очень важно сформировать систему измерения проблемы и выигрыша от решения проблемы. Без системы измерения невозможно понять, изменяется ли ситуация из-за наших решений/ действий в лучшую или в худшую сторону. Невозможно управлять тем, что нельзя измерить; потому что это недоступно улучшить

Top.Mail.Ru