Рыночная стоимость среднерыночной компании

Рыночная стоимость среднерыночной компанииРыночную стоимость среднерыночной компании биржевик считает Просто’. EV=8,5xEBITDA — по объему капитала, который компания способна привлечь из расчета своей EBITDA. Этот упрощенный подход к оценке называют методом «Мультипликатора EBITDA» . Кстати, здесь обязательны последующие корректировки на индивидуальные показатели компании, не учтенные в объеме прибыли EBITDA. Например, на льготное налогообложение компании. Ведь в расчете EBITDA налоги не уменьшают доход до состояния после-налоговой прибыли компании. А в цене акций рассматриваемой компании должно быть учтено дополнительно преимущество по налогам над сопоставимыми компании. Нюансы метода мультипликаторов, можно свободно найти в специальной литературе. Здесь мы не будем на этом останавливаться. Третьесильщик рыночную стоимость компании рассчитывает Сложным способом дисконтирования какого-либо вида денежных потоков или какого-либо вида прибыли по начислению. Наиболее распространенный случай — дисконтирование FCFF. Этот метод расчета называется DCF — сокращение от Discounted Cash Flow. Численное значение DCF — это стоимость будущих денежных потоков компании, приведенных к нынешнему моменту времени на основе той или иной ставки дисконтирования. Эту рассчитанную стоимость провозглашают «Рыночной стоимостью компании». Математическую формулу метода DCF для среднестатистической компании можно свести/упростит к виду. EV=FCFF/8,64%. Здесь 8,64% — коэффициент дисконтирования для среднерыночной компании, подобно коэффициенту 8,5 из метода «Мультипликатора EBITDA». Да, чтобы равенство выполнялось, FCFF должен быть равен $73, а не $72. Но отклонение в этот $1 из $100 EBITDA — расчетной базы рисунка, возникает из-за округления чисел до целого значения и из-за других статистических упрощений ситуации. Рисунок 12 показывает, почему при разных моделях расчете EV и МС, отталкивающихся от разных прибылей одной и той же компании, получается один и тот же итоговый результат расчетов. Объяснение: — разный коэффициент/мультипликатор при разной прибыли. При меньшей прибыли оказывается больший коэффициент. Например, при расчете стоимости компании методом «Мультипликатора прибыли EBIT» , мы получим: Аналогично и для других прибылей, а не только EBITDA, FCFF, EBIT.

Top.Mail.Ru