Ассортиментные позиции

Ассортиментные позицииЧтобы сравнить ассортиментные позиции между собой по объему маржи с 1 тонны перерабатываемого молока-сырца мне пришлось использовать матрицу, показанную на Рисунке 22. По одной грани матрицы представлена низко-жирная продукция, а по другой высоко-жирная. Каждая ячейка матрицы соответствовала производственной комбинации низко-жирной и высоко-жирной продукции. В ячейках матрицы указывалась маржа с 1 тонны молока-сырца. Для удобства последующей работы управленцев в матрице были применены два приема структурирования информации. Первый, продукты сведены в основные группы, по признакам схожести производственных процессов и предпочтений потребителей. Второй, значение маржи с 1 тонны молока-сырья округлены и выражены в относительных показателях. За 1 принят уровень маржи в производственных комбинациях с самым массовым продуктом. Остальные комбинации продукции выражены относительно этой 1. Разумеется, по требованию управленцев могли быть представлены точные подробные расчеты. Но работа управленца — поиск решения проблем бизнеса, а не проверка работы сотрудников другой профессии, которой управленцы не учились. Робота экономиста — найти способ, как в каждом конкретном случае создать систему измерения бизнеса, удобную для работы управленца.

Матрица выявила, что уровень прибыли завода не зависит от ассортимента «высоко-жирной» продукции. Прибыль зависима от того, какую «низко-жирную» продукцию производить вместе с «высоко-жирной». Эта матрица дала ответ управленцам на два вопроса. Во-первых, почему у прямых конкурентов, которые продают много молочных био-продуктов, бизнес более прибылен. А сами «био-продуктовые» компании задают тон в ценовом перебивании на ресурсном рынке, выигрывая конкуренцию за молоко-сырье. Во-вторых, почему у завода резко снизилась прибыль несколько месяцев назад, когда завод сократил производства молока и ке — фиров в пользу большего производства сыров и йогуртов.

Top.Mail.Ru