Бюджеты подразделений сводятся в единый бюджет

Бюджеты подразделений сводятся в единый бюджетБюджеты подразделений сводятся в единый бюджет по компании в целом, где будет виден возможный дефицит платежных средств. Попытки устранить этот дефицит реализуются: либо переносом платежей из периода в период; либо изменением ранее обоснованных операций исполнителей. Таким образом, бюджетирование — завершающий этап планирования, призванный ликвидировать временный дефицит платежных средств, возможный внутри горизонта операционного планирования.

Эту же задачу можно решить иначе. С меньшими затратами, нервов, времени, денег, и гораздо проще. Путем «Внешнего финансирования». Маршрут проходит так. На основе годовых EBITDA и FCFF определяется комбинация инструментов и источников внешнего финансирования активов компании. Отдельно для капитальных активов и неснижаемого остатка оборотных активов, а так же их прироста из-за роста компании. Отдельно для специальных мероприятий. Отдельно для колебания объема оборотных активов внутри сезона. Именно внутрисезонные колебания оборотных активов вызывают временный платежный дефицит, выявляемый при бюджетировании. Для финансирования внутрисезонного колебания оборотных активов рынок создал специальные виды финансового бизнеса и специальные инструменты. Это банковские револьверные кредитные линии со сроком оборота до 12, 6 или 3 месяцев, овердрафты и другие кредитные продукты. Либо продукты конкурирующих с банками не-банковских компаний по финансированию счетов или финансированию активами. Использование этих инструментов финансирования платежного дефицита снимает потребность в классическом бюджетировании.

Читайте также:  Два кланов финансовых показателей
Top.Mail.Ru