Эффект маржинального рычага

Эффект маржинального рычагаЭффект маржинального рычага и данный пример прекрасно объясняет ситуацию, в которой оказалась украинская отрасль производства подсолнечного масла к 2011 году. Одни и те же проекты роста бизнеса технологически доступны всем игрокам в равной степени. Но для одних игроков реализация этих проектов экономически бессмысленна. Более того, само продолжение бизнеса — убыточно. А другие игроки способны за счет этих же проектов сверхприбыльно расти и увеличивать цену своих акций даже в период экономического кризиса. Не стоит забывать и о переделе рынка. Одни игроки добровольно и бесплатно оставляют свои доли на ресурсном рынке своего шанса — семена подсолнуха для переработки. Надежда на продажу своих производственных активов и выход из бизнеса с деньгами — наивная русская маниловщина. У них не может возникнуть покупателей на эти активы. Для расширения бизнеса важен ресурс, как составляющая рыночного шанса. Потому что в данном отраслевом секторе строительство нового перерабатывающего завода окупается прибылью EBITDA за 1,2—1,7 лет. Это настолько лучше среднеотраслевых показателей, что просто невозможен дефицит внешних инвестиций. Нет потребности покупать старые заводы у предпринимателей, выходящих из бизнеса. Невелика вероятность и поглощения старого завода, даже если купить старый завод вдруг обойдется дешевле, чем строительство нового производственного комплекса. Строительство нового современного завода профинансирует внешний инвестор. Профинансирует и покупку старого в единой программе с модернизацией. Но не профинансирует простую покупку старого завода без программы повышения маржинальности переработки сырья.

Читайте также:  Проект «Продажи по фьючерсу
Top.Mail.Ru