Формула себестоимости

Формула себестоимостиНапомню, формула себестоимости происходит из бухгалтерских нужд взыскания налогов с прибыли компании — уменьшения прибыли; а не увеличения прибыли. Ни увеличение затрат, ни снижение затрат еще не означает увеличение прибыли. Увеличение прибыли происходит из изменения операций персонала, приводящих либо к превышению прироста доходов над приростом затрат, либо к превышению сокращения затрат над сокращением доходов. Массовое использование в менеджменте философии «себестоимости» создает интереснейшие ситуаций, как только мы начинаем смотреть на бизнес компании через другую систему измерения. Приведу три характерных примера того, что можно увидеть в сфере сбыта компании, построив систему измерения управленческой деятельности на основе формулы прибыли «Анастасия». Пример первый. Компания применила новую сбытовую политику, направленную на увеличение доходов с продажи того же объема производимой продукции. Цель достигалась за счет отказа от продаж продукции крупным оптовым покупателям, и переориентации всего сбыта на доставку продукции собственного производства непосредственно розничным продавцам. На языке сбытовиков — создание в холдинге компаний-производителей собственной дистрибьюторской компании. Однако, несмотря на увеличение дохода без изменения объемов продаж в натуральном измерении; ранее прибыльный бизнес холдинга превратился в убыточный. Причина только в сбытовой деятельности, так как изменения совершенно не затронули производственную. Новая сбытовая политика компании увеличила шансовые затраты в каналах сбыта на большую сумму, чем увеличились доходы от продажи продукции по большим ценам розничным продавцам. Кроме того, по моим подсчетам, при новой сбытовой политике более 1/3 покупателей были «убыточными»; и создавали такой же эффект, как два правых канала сбыта на Рисунке 23, или как «злопастные бран — дашмыги» применительно к ассортиментному портфелю.

Top.Mail.Ru