Идея о рыночном ценообразовании

Идея о рыночном ценообразованииИ еще раз вспомним идею о рыночном ценообразовании из теории аграрной ренты Адама Смита. Цена на рынке установится таким образом, чтобы бизнес с самыми низкоэффективными технологиями и самыми высокими сбытовыми издержками мог покрывать лишь свои текущие затраты по физическому созданию и перемещению своих товаров. Владелец такой «отстающей» компании будет выходить из бизнеса, а компания оставлять бесплатно свои доли на ресурсном и сырьевом рынке для других игроков. Через какой-то период времени на рынке вновь произойдет реализация неуправляемого риска, маржа с единицы рыночного шанса сократиться для всех игроков на одну и ту же величину; а в роли «отстающих» окажется новая группа компаний. Все будет повторяться не один цикл. Выживать и получать освободившиеся доли рынка других игроков будут те компании, кто будет получать маржу с рыночного шанса больше других игроков. Поэтому компаниям необходимо постоянно искать возможности повышения своей маржинальности. А среднеотраслевой показатель — прекрасный ориентир, чтобы удерживаться выше него; и чтобы, исходя из него, оценивать свои предполагаемые проекты и стратегии. В условиях глобализации финансовых рынков всегда надуться внешние инвестиции для финансирования проектов, которые эффективнее среднеотраслевых показателей. Даже сверх-удачный выбор/угадывание отраслевого сектора и страны размещения бизнеса может привести к финансовым потерям, если менеджмент компании не управляет постоянным ростом маржинальности и рентабельности EBITDA этой компании. Как правило, такой рост связано с новыми капитальными инвестициями. Но повысить маржинальность и EBITDA из единицы доступного шанса возможно и без капитальных инвестиций. И об этих техниках управления экономикой предприятия мы поговорим в двух следующих главах.

Читайте также:  Оценка акций частной компании от стратегического инвестора
Top.Mail.Ru