Использование маржи в бизнесе

Использование маржи в бизнесеИспользование маржи в бизнесе лучше всего показать на примере. Обратимся вновь к знакомому заводу-переработчику семян подсолнуха, и вспомним Рисунки 1 и 2 из Пролога. А так же рассмотрим приводимый ниже Рисунок 14.На этих трех рисунках видно, как маржа отсекает влияние на прибыль непрогнозируемых и неуправляемых факторов бизнеса: Природный фактор: определяющий величину урожая семян подсолнуха — объем предложения на рынке ключевого сырья для бизнеса производства подсолнечного масла. Как следствие, природный фактор определяет величину рыночных цен на этот ресурс и на продукцию его переработки. Валютный фактор: колебание курса USD/UAH, из которого происходит шанс сбора выручки с потребительского рынка в бизнесе производства на экспорт.

Политический фактор: власть в Украине уменьшает степень возвращения компаниям-экспортерам НДС, уплаченного экспортерами в Украине в адрес поставщиков товаров и услуг; несмотря на обещание законом Украины возвращения НДС в полном объеме. После отсечения этих факторов, независимо от того, как и когда они себя проявляли; маржа, получаемая на переработки 1 тонны семян подсолнуха, оставалась в районе $125 в среднем из года в год. Почему именного 1 год интересует предпринимателя в качестве минимального срока измерения; а не 1 месяц, неделя, день или час? Ведь арифметически подсчитать можно любые показатели на любой вкус. Дело в том, что предприниматель ориентируется на мировоззрение внешнего инвестора, участвующего в финансировании компании предпринимателя и будущего развития этой компании.

Читайте также:  Оптимизация сбытовых каналов
Top.Mail.Ru