Маржа с одного особняка

Маржа с одного особнякаМаржа с одного «особняка» почти покрывала шансовые затраты на содержание архитектурного бюро в месяц. Вторая группа — мелкие проекты, назовем их условно «квартиры». В среднем за месяц было 3-7 «квартир», но приносили они малую выручку с долей маржи 15%^25%. Эта маржа, добавленная к марже «особняка», иногда перекрывала ежемесячные затраты по содержанию фирмы; но чаще — не перекрывала. Заказчики «квартир» сами находили архитектора по рекомендациям прошлых клиентов. Архитектор браться за само-собой возникающие заказы и готов быль дополнительно работать еще и ночью. Потому что, как и всякий художник, не получал удовольствия от рысканья по рынку в поисках заказов. Так по итогам месяца маржа в выручке составляла порядка 50%^60%. Была бы маржа 70%^80%, как и свойственно успешным бизнесам сферы услуг, архитектурный бизнес был бы прибыльный. А так, как есть сейчас, архитектурное бюро просто проедало банковский кредит и не формировало источник возврата денег банку. Маржа в бизнесе моего приятеля-архитектора рассчитывалась очень просто. Выручка — плата с клиента, исходя из рыночных цен и индивидуальных переговоров. Затраты, уменьшающие выручку до состояния маржи — плата строительным подрядчикам за их материалы и работы по воплощению архитектурных решений на объекте клиента. Я рассказал архитектору о нормальной доле маржи в выручке бизнеса. Показал экономику «особняка» и «квартир». Показал, что даже удвоение числа обслуженных «квартир» в месяц, не позволит рассчитаться с банком. Архитектор невесело заметил, что удвоение «квартир» не произойдет: сам он больше времени в месяц работать не может физически; а второго архитектора нанять не может финансово. Но тут же спросил: — «Правильно ли он меня понимает, что нужно отказаться от «квартир» и искать дополнительные заказы на «особняки»?» «А сможешь ли ты находить в месяц еще 1 особняк»?». «Я постараюсь найти еще 2». «Тогда ищи еще 2, но от «квартир» не отказывайся. Просто подними цены из расчета 70%^80% маржи в цене заказа. И если даже 3 из 4 клиентов-«квартирников» откажутся, ты ничего не потеряешь в финансовом результате.»

Top.Mail.Ru