Маржинальность — маржа в единице рыночного шанса, или в выручке — показана как угол наклона восходящей линии маржи. Этот угол не изменяется — один и тот же в Вариантах бизнеса А, Б и В. Потому что во всех этих вариантах из одних и тех же ресурсов производится по одной и той же технологии одна и та же продукция, которая продается по одним тем же ценам.
Для каждого варианта производства характерны свои шансовые затраты в объеме А, Б и В. Напомним, шансовые затраты — плата за возможность использовать шанс в определенных пределах. Большие шансовые затраты — предпринимателю доступен больший предел рыночного шанса. Меньше шансовые затраты — меньший предел рыночного шанса. Но предприниматель может не суметь использовать свой рыночный шанс на все 100%. Тогда восходящая линия маржи «не дорастет» до верхней границы луча рентабельности EBITDA/Revenue,.. а то и до нижней. Во — вторых, горизонтальная ось в виде Revenue позволяет показать на рисунке отношение прибыли EBITDA к Revenue — рентабельность EBITDA/Revenue. EBITDA/Revenue показана в виде луча — интервала рентабельности; например, от 13% до 18% — ставка прибыли EBITDA в обороте Revenue. Соответственно, нижняя граница луча это 13%, а верхняя — 18%. Это интервал, в который попадают, допустим, 80% компаний в этой отрасли/секторе. Рост рентабельности EBITDA возможен из-за устранения упущений в менеджменте компании по трем направлениям: Для 100%-го использования рыночного шанса необходимо активы бизнеса и источники их финансирования сбалансировать с доступными объемами продаж.