Неявные квалификации экономиста

Неявные квалификации экономистаНеявные квалификации экономиста — следствие необходимости преодолевать проблему коммуникаций. Например, если экономист будет общаться на языке цифр и экономики предприятия, а функциональные директора компании каждый на своих языках — маркетинга и сбыта, инженерных технологий и производства, финансирования и прочих — ни кто ни с кем не договорится, ни кто ни каких резервов прибыли не найдет. Экономист должен быть понятен каждой специальности, и переводить с языка одной специальности на язык другой. А для этого нужно использовать правила логики и структурирования информации, технологии передачи информации рисунком и другие приемы управленческого консалтинга. Экономист сам по себе не находит резервы прибыли. Экономист ведет к цели противоречивую команду. К сожалению, большинство отечественных экономистов не обладают сегодня «необходимыми» квалификациями. Причина — вполне рыночная. Отсутствие спроса со стороны СЕО на эти квалификации и работы экономиста. В большинстве отечественных компаний управленческие решения принимаются интуитивно. То есть наши компании пропускают аналитические составляющие операции № 2 и № 3 управленческого процесса — практика менеджмента, которая на 100% соответствует теории менеджмента. В такой ситуации экономисты находят работу только в службе бюджетирования и других подразделениях главного бухгалтера. Причем за оплату меньшую, чем в ресторане получает официант без образования. В бухгалтерских службах нужно лишь калькулировать числа. Это в пределах достаточной квалификации экономиста. А чтобы экономиста-человека не заменили электронным калькулятором; приходится придумывать более сложные финансовые модели, чем экономически целесообразно запрограммировать на компьютере. Приходится умничать и создавать научные категории затрат: «основные» и «накладные», «прямые» и «косвенные», и прочие, некоторые из которых перечислены в Сказке в начале книги. Приходится идти в третьесильщики, где сегодня можно неплохо подвязаться на поприще создания новых концепций VBM или навороченных систем показателей. Экономисты просто вынуждены создавать сложности для компании, чтобы эти сложности менеджмент смог преодолеть с помощью экономистов-авторов сложностей. Все соответствует современной теории менеджмента: — если на потребительском рынке нет спроса на нашу продукцию/услуги, этот спрос мы создадим сами.

Читайте также:  Предоставление средств для торговых операций с «Сафмар» гарантировал трейдерам Сбербанк

Похожие публикации

Top.Mail.Ru