Обращение с прибылью

Обращение с прибыльюЧистая прибыль компании оценивается рынком в 45 раз дороже, чем сумма чистой прибыли, написанная бухгалтером в Отчете о финансовых результатах этой же компании. 45 раз — это средний статистический случай. Почему так много? Ответ связан с общей причиной успеха компаний-лидеров рынка. Выявим эту причину — узнаем действительную ценность прибыли. Для этого воспользуемся простой житейской мудростью Таичи Оно — гениального управленца «Toyota Motor Company» и одного из величайших менеджеров всех времен и народов. Т. Оно говорил, что управленцу следует спрашивать «Почему?» не 1, а 5 раз подряд, последующим вопросом уточняя предыдущий. Зачастую, только так можно добраться до дельной информации. Попробуем и мы сделать то же самое. Почему одни предприниматели зарабатывают больше других? Формула предпринимательского успеха проста: Купить дешевле, и продать дороже. Покупают на ресурсном рынке. Продают на потребительском. Кому досталось больше потребительского рынка и больше ресурсного рынка, тот предприниматель и зарабатывает больше других. Степень разницы цен на ресурсном и потребительском рынке — рентабельность — не играет особой роли. Потому что, если для пары рынков возникает сверхрентабельность, то в этот бизнес любой ценой проникнут все желающие предприниматели. Это изменит соотношение спрос-предложение. Цены на потребительском рынке снизятся, а на ресурсном — вырастут. Рентабельность установится ниже среднемирового уровня; до тех пор, пока лишние игроки не уйдут на более рентабельную пару ресурсного и потребительского рынков. Рыночная сверхрентабельность — краткосрочное явление, чреватое превратиться в убыточность. Эта метаморфоза — не управляема. Значение имеет размер долей рынков, а не сверхрентабельность пары рынков.

Top.Mail.Ru