Отраслевая цепочка стоимости

Отраслевая цепочка стоимости«Отраслевая цепочка стоимости» — дополнительная модель. Она используется для указания развилки маршрута стратегии. Можно направить инвестиции в активы мясопереработающего завода. А можно не направлять, а финансировать активы для увеличения объемов выращивания индейки на мясо; надеясь, что господь пошлет эффект масштаба для увеличения прибыльности управляемых активов. Оба варианта стратегии показаны измеренными через прибыль. И измерение ориентировано на возможный прирост рыночного шанса — рост объема выращивания индейки. Следующая развилка маршрута-стратегии — возможность направить инвестиции в активы родительского стада индейки. Здесь уже три варианта стратегии измерены через прибыль. «Развилки маршрута стратегии» обозначены выделением того или иного звена отраслевой цепочки стоимости: «выращивание индейки», «переработка мяса», «родительское стадо». И еще, для максимизации прибыли активы всей компании нужно балансировать, ориентируясь на выделенное звено отраслевой цепочке стоимости, при той или иной рыночной позиции компании. Вообще-то, для «карты острова сокровищ» традиционные стратегические модели можно использовать и по одной. Главное — выбрать ту традиционную стратегическую модель, которая хорошо понимается целевой аудиторией: инвестором, предпринимателем, управленческой командой. Измерения через прибыль добавляются в произвольной форме уже после выбора какой-либо традиционной стратегической модели. И, опять — таки, компоненты системы измерения через прибыль желательно ориентировать на целевую аудиторию. Целепостановщикам нужна EBITDA и объем рыночного шанса. Команде управленцев, которым предстоит детализировать стратегию в действия исполнителей, маржа с единицы рыночного шанса важнее, чем итоговая EBITDA.

Читайте также:  Нефтегаз растет наперекор ESG
Top.Mail.Ru