Период благополучия мировой экономики

Период благополучия мировой экономикиВ цепочке подсолнечного масла проявляется Неуправляемый риск: низкий урожай семян подсолнуха; плюс внезапный посторонний спрос на масличные от производителей биодизеля — цены на семена подсолнуха растут в 4 раза. Но индустрия подсолнечного масла осталась; и игроки на каждом участке цепочки ценности получали свою неизменную маржу со своих единиц рыночного шанса. А компании с наиболее эффективной организацией своих бизнес-процессов — получали еще и ренту — дополнительную маржу относительно своих конкурентов. На конечном участке цепочки ценности — кошельке конечного потребителя подсолнечного масла — произошло лишь перераспределение 1-2% денег в пользу оплаты масла за счет экономии на других нуждах конечного потребителя. Какие «другие нужды»? Это продукция и услуги других отраслевых цепочек ценности, производящих и поставляющих продукты и услуги не первой необходимости — отрасли с максимальным уровнем неуправляемого риска. Например, производство потребительских товаров длительного пользования, развлечения и т. п. Кризис в мировой экономике возник из-за реализации Управляемого Рыночного риска — управленческих ошибок. Управленцы выбрали не ту систему измерения для формирования своих решений. Как следствие, занимались вовсе не Прибылью, для чего следовало уделять внимание хорошо предсказуемым и управляемым величинам: объем использования рыночного шанса, маржа, шансовые затраты. Управленцы занимались Себестоимостью — прогнозировали плохо предсказуемые цены на продукцию и ресурсы, а так же объемы продаж по неверно определенным ценам; полагая, что прибыль — это доходы минус затраты. В результате без прибыли остались те, кто: не смог профинансировать использование 100% доступного рыночного шанса ; пытались продавать продукцию с завышенными сбытовыми затратами: в убыточных каналах сбыта, на излишних торговых площадях — не верно прогнозировали необходимый объем использования рыночного шанса. Банкиры оценивали обещанную прибыль кредитуемых компаний так же на модели себестоимости

Top.Mail.Ru