Периоды в DCF-модели

Периоды в DCF-моделиЧем большее в DCF-модели используется периодов, в которых можно переносить платежи, тем в большей степени оператор DCF-модели способен повлиять на расчетный результат EV, провозглашаемый «справедливой стоимостью». Но платежи доступно переносить только в тех периодах, в которых применяется сложный/подробный расчет значения FCFF. Вот зачем нужен сложный, подробный и запутанный алгоритм расчета прибыли! Такие периоды называют «прогнозными» или периодами, для которых менеджмент якобы может достоверно прогнозировать движение денежных потоков. Увеличить число «прогнозных» периодов можно за счет двух направлений усилий. Во-первых, увеличить продолжительность срока подробного прогнозирования. Во-вторых, использовать лилипутские интервалы прогнозирования — квартал, месяц и т. д. Хотя в контексте оценки стоимости компании — инвестиции в долгосрочные производственные активы — даже ежегодное планирование прибыли для дисконтирования следует относить к рассмотрению лилипутских сроков. Разберемся, почему. Третьесильщики разделяют будущее компании на два интервала: Прогнозный период, в котором оператор DCF-модели переносит платежи, чтобы манипулировать: и ежегодным Абсолютным значением FCFF, и Величиной FCFFпосле дисконтирования — вкладом этого года в «справедливую стоимость» компании; Послепрогнозный период, в котором оператор DCF-модели калькулирует «заключительную стоимость» компании простым методом, аналогично методу мультипликатора: либо умножая прибыль первого послепрогнозного года компании на коэффициент, либо деля эту прибыль на коэффициент дисконтирования. Хотя и здесь возможны свои манипуляции.

Читайте также:  Два кланов финансовых показателей
Top.Mail.Ru