Принципы оптимизации ассортимента

Принципы оптимизации ассортиментаЛогика оптимизации ассортимента очень проста и реализуется в два хода. Вначале ассортимент продукции/услуг компании определяется с позиции экономики предприятия. В составе ассортимента выявляется «лидирующие» и «отстающие» позиции. Критерий классификации — маржинальность: величина маржи, извлекаемой из единицы рыночного шанса, доступного предпринимателю.

Затем, рыночный шанс перенаправляется от «отстающих» к «лидерам». Так менее маржинальные позиции выводятся из бизнеса, а более маржинальные — увеличиваются в объеме операций. Компания сможет извлекать больше прибыли из того же объема доступного рыночного шанса. Но перед выводом из портфеля «отстающих» ассортиментных позиций следует поискать способы увеличения их прибыльности; и, при необходимости, пересмотреть рейтинг. Чтобы рейтинг ассортиментных позиций стал очевидным, его лучше рассматривать в графическом виде. Для примера такого графического изображения, нам понадобится предварительно упростить изображение формулы «Анастасия», предложенное ранее Этот рисунок ниже продублирован котором мы производим некоторые преобразования — получаем стилизованное изображение «бабочки», составленное из двух треугольников. Заштрихованные треугольники — «крылья бабочки» — это расхождение линии Y = X xa — b с горизонтальной осью. Именно подобной «бабочкой» — без использования осей и других сопроводительных подписей — мы будем иллюстрировать каждую ассортиментную позицию на рисунке, показывающем формирование прибыли для компании в целом. «Читать» «бабочку» , следует слева направо по указателям ©, О и ©. Вначале «отрицательный» вклад в прибыль компании вносят шансовые затраты конкретной ассортиментной позицииа затем положительный вклад вносит маржа этой ассортиментной позиции. Превышение по Оси-У итоговой точки © над исходной точкой указывает суммарную величину вклада в прибыль компании от этой ассортиментной позиции. А превышение по Оси-Х итоговой точки © над исходной точкой © указывает объем рыночного шанса, направленный компанией на операции этой ассортиментной позицией.

Top.Mail.Ru