Привлечение финансирования — один из бизнесов компании

Привлечение финансирования — один из бизнесов компанииВсе Поставщики внешнего финансирования разделились на две касты. В зависимости от того, на какой источник возврата финансирования претендуют эти поставщики. Для обеих каст интерес к финансируемой компании определяется объемом прибыли этой компании. Но… 1-я каста; из прибыли компании черпает: и сумму финансирования, ранее предоставленного компании; и заработок поставщика финансирования — дивиденды и/или ссудные проценты — за использование компанией предоставленного капитала. 2-я каста; из прибыли компании возьмет только заработок поставщика финансирования — ссудные проценты за использование предоставленного займа. А сумму предоставленного финансирования возвратит из менее рискового источника, чем прибыль компании. Этот источник — незначительно запаздывающая во времени операционная выручка компании, покрывающая понесенные ранее операционные затраты, которые и были оплачены за счет займа.

Позже мы подробнее остановимся на разнице привлечения средств от разных поставщиков финансирования. А сейчас выделим главное — общее для обеих каст: Нет прибыли у компании — не будет заработка у поставщика финансирования — нет смысла финансировать компанию. Следовательно, чтобы получать внешнее финансирование, компания должна поставлять свою прибыль на рынок свободного капитала. И к этим поставкам следует относиться как к одному из основных направлений деятельности коммерческой компании: — компетентно и регулярно продавать свой рыночный продукт «прибыль». Для ориентирования на рынке свободного капитала воспользуемся Рисунком 3. Здесь компания «Производитель товара» показана одновременно в двух упрощенных цепочках ценности: коммерческой и финансовой отраслей. В коммерческую цепочку коммерческая компания поставляет свой Продукт в виде товара, получая взамен Деньги в виде выручки.

Читайте также:  Компетентный инвестор
Top.Mail.Ru