Теперь мы можем перейти к примеру — рисунку рейтинга ассортиментных позиций, который одновременно является рисунком формирования прибыли компании за счет вкладов каждой ассортиментной позиции. Где вклад каждой ассортиментной позиции представлен в виде обособленной «бабочки». Рисунок 21-а и 21-б, иллюстрирует условный бизнес компании «Кричигром». Ее ассортимент состоит из четырех видов продукции: «хрюк-зелюки», «мимзюки в мове», «хливкие шорьки» и «злопастные брандашмыги» . Для производства продукции этого ассортимента используется один общий ресурс «пыр-нава», определяющий рыночный шанс бизнеса компании. Причем, ресурс может быть перенаправлен: вместо одного вида продукции из «пыр-нава» может быть произведен любой другой вид продукции компании. Далее для большей простоты, будем рассматривать единицу продукции; полагая, что она тождественна рыночному шансу представляют несколько детализированную формулу расчета прибыли: «Прибыль компании в целом — это сумма маржи всех продуктов компании за вычетом шансовых затрат всех продуктов и шансовых затрат компании в целом29». Для отражения такой формулы на рисунке необходимо «бабочки» изображать последовательно: точка последующей «бабочки» совпадает с точкой предыдущей «бабочки». А чтобы учесть шансовые затраты компании, точку первой «бабочки» нужно совместить с уровнем шансовых затрат компании. Для усиления эффекта визуализации «бабочки» лучше изображать в порядке рейтинга: первая слева — наиболее маржинальная ассортиментная позиция показано, что компания направила 59% своего рыночного шанса на бизнес с продуктами «хрюк-зелюки» и «мимзю — ки в мове»; и получила от них вклад в общую EBITDA $100 и $67. Эти $167 полностью покрывают $102 шансовых затрат компании в целом. Та же логика формирования EBITDA компании Но на нем дополнительно показано два частных случая, возможные при изображении продукции на рисунках подобного типа — «однокрылые бабочки».
