Система измерения бизнеса

Система измерения бизнесаПри измерении прогнозируемой прибыли. Предприниматели приняли за рыночный шанс то, что стремились увеличивать — объем продаж продукции и услуг своих компаний, число обслуживаемых клиентов. Если бы продукция/услуги/клиенты были бы рыночным шансом, то с увеличением объема использования рыночного шанса, прибыль компании должна была бы увеличиться. Но произошло иначе.

В бизнесе ночного клуба уменьшение числа клиентов и числа оказанных услуг — увеличило прибыль; а стремление увеличить число обслуженных клиентов на базе одного ночного клуба — разорило бизнес.

В бизнес сети кофейных ресторанов увеличение масштабов ресторана для увеличения числа обслуживаемых клиентов и экономии затрат на масштабе — не позволило окупиться проекту. А рядом: в это же время, на этом же рынке, с этим же уровнем цен на этот же ассортимент продукции — расцвели несколько конкурирующих сетей маленьких кофейных ресторанов. Напомню, для маленького кофейного ресторанчика возможно окупить инвестиции в активы за период <1 года. То есть при обслуживании одного и того же числа клиентов гораздо выгоднее иметь несколько маленьких ресторанчиков на большую сумму инвестиций в активы, чем один большой на меньшую сумму инвестиций. Вообще-то, все роковые ошибки в бизнесе происходят из-за одной и той же причины. Повышенный уровень самоуверенности предпринимателя, при отставании от этого уровня умений экономиста прозрачно представить систему измерения бизнеса этого предпринимателя. Без доверия системе измерения предприниматель вынужден слепо верить своему интуитивному видению бизнеса и полагаться на собственную предпринимательскую прозорливость. Но далеко не всякий рискующий способен заплатить за шампанское… после риска.

Top.Mail.Ru