Система измерения через прибыль

Система измерения через прибыльКроме участия в представлении стратегии, система измерения через прибыль может использоваться в доработке/совершенствовании стратегии за счет сравнивания альтернативных вариантов стратегии между собой. Например, с какого географического рынка собирать доход: из доступных компании национального или зарубежных рынков. Ведь потребительские цены могут быть разные на разных рынках. Или с какого продуктового потребительского рынка собирать доход. Ведь потребительские цены и производственные затраты могут быть разными для разных товарных рынков. Возникает необходимость сравнить альтернативные варианты стратегии с учетом ассортимента продукции и каналов сбыта. Пример такого сравнения показан на Рисунке 32, который взят из той же стратегии бизнеса на мясе индейки; но из презентации, ориентированной на аудиторию, меряющую деньги долларами США сравниваются 7 альтернативных вариантов стратегии. Цель сравнения — ответ на вопрос: «На выпуск какого ассортимента выгоднее направить выращенное мясо индейки, и с какого географического рынка собирать доход?» Варианты сравниваются по прибыли EBITDA, которую может принести ассортимент каждой стратегии, если для нее использовать 100 кг мяса выращенной индейки. 100 кг мяса индейки — 100 единиц рыночного шанса, после этого рисунка предпринимателю и управленцу легко самостоятельно подсчитать потенциальный объем прибыли компании, предполагая годовой объем выращивания индейки. Из 7 ассортиментных вариантов 4 парные. В этих стратегиях прибыль представлена вместе: для случая продажи продукции с завода, и для случая доставки продукции розничному торговцу. В 3 вариантах ассортимента дистрибуция не предусмотрена. Потому что при предварительных расчетах выяснилось, что дистрибуция вносит отрицательный вклад в EBITDA компании. То есть, своя дистрибуция не выгодна для продукции, произведенной при минимальном уровне переработки выращенного мяса — забой и разные уровни разделки тушки птицы, без производства ветчин и колбас. По этой причине на предыдущем Рисунке 31 звено отраслевой цепочки стоимости «Своя дистрибуция» не показана для добарьерной позиции компании. Однако, как только в стратегии возникает продукция глубокой переработки мяса — «ветчина» и «колбаса/сосиска/сарделька» , подразделение дистрибуции компании существенно увеличивает прибыль стратегии.

Top.Mail.Ru