Стоимость компании в DCF-модели — это сумма дисконконтированных прибылей FCFF каждого года на протяжении прогнозного периода, к которой дополнительно добавляется дисконтированное значение заключительной стоимости компании. Почему во всю эту математику не верит инвестор? Вовсе не потому, что не желает выявлять подвохи с переносом платежей. А потому что хочет заработать — «купить дешевле, и продать дороже». Покупает он нынешнюю прибыль, стоимость которой определяют умножением на мультипликатор прибыли последнего года компании. Продает — будущую прибыль, стоимость которой определяют умножением на мультипликатор прибыли года, предшествующего продаже. Разница цен купли-продажи, определяющая заработок инвестора — это разница размера нынешней и будущей прибыли, умноженная на мультипликатор. Да, мультипликатор нынешний и будущий могут отличаться. Но это неуправляемый фактор и для инвестора,
И для компании. Фактор, определяемый преобладанием пессимизма или оптимизма на глобальном рынке капитала в тот или иной момент времени. А вот объем годовой прибыли — управляемый компанией фактор. Зависит от объема активов компании на своих ресурсных и потребительских рынках. Именно для финансирования прироста этих активов компания привлекает деньги инвестора. Прирастающие активы компания вводит в эксплуатацию постепенно, и по мере их загрузки увеличивает свою прибыль: будь то EBITDA, или FCFF.