Хотелось бы отметить, что управленцы делают только ту работу, которую им оплачивает предприниматель. Как предприниматель видит свой бизнес, за то он и готов платить. А видит, исходя из той системы измерения, через которую рассматривает. Бухгалтер же предлагает только то, что знает — систему измерения «себестоимость» и «управление налогами». А управленцы могут лишь выбирать из согласованного с предпринимателем перечня работ ту, которая легче. Например, возить продукцию завода по всей стране; вместо того, чтобы из своего города вытеснить аналогичную продукцию молочных заводов с другого конца страны. Или уменьшать затраты производства за счет фальсификации продукции; вместо сокращения нецелесообразных сбытовых и управленческих затрат. И тому подобные действия, следующие из неверной системы измерения бизнеса. Управленческий прием «Оптимизация каналов сбыта для увеличения прибыли компании» наживает много личных «врагов» в штате различных групп управленцев компании. Потому что ущемляет персональные интересы, преследуемые менеджерами в ущерб прибыли предпринимателя-собственника компании. Ряды «врагов» могут состоять из:Менеджеров по сбыту, которые продают продукцию в «убыточных» или «низко прибыльных» каналах сбыта, вместо того чтобы организовать свою работу через высоко прибыльные каналы сбыта. Специалистов по маркетингу, которым предоставляется оплачиваемая работа и бюджет компании для продвижения продукции через «убыточные» каналы сбыта. Всяких мотиваторов персонала и архитекторов систем показателей для оценки персонала, которые способны построить свои системы измерения лишь на показателях дохода и натуральных показателях действий управленцев и персонала. И не умеют строить свои системы на показателях прибыли и маржи, извлекаемой персоналом из доходов, возникающих вследствие действий персонала. Различных финансовых контролёров, аналитиков, бюджетеров, программистов финансовых показателей и всех им подобных, кто стоит на страже отклонений и контролирует/анализирует финансовые показатели, основанные на философии учета полной себестоимости продукции — суммы всех затрат по видам и местам возникновения.