В качестве примера рассмотрим «Успех IPO», как фактор рыночного успеха. Напомню, IPO компании «Kernel» было официально признано на WSE лучшим IPO компаний из Восточной Европы за 20 лет, прошедшие с момента исчезновения экономики социализма. Но сделать лучше всех, не означит — сделать без ошибок. Например, стоимость ошибок «Kernel», спровоцированных или позволенных инвестиционным банком, можно оценить, примерно, в $ 200 млн., а то и в $ 300 млн. И этого можно было избежать, потому что это типовые ошибки, лежащие на поверхности — описываемые в профессиональной литературе по IPO. Наивно предполагать, что подрядчик-инвестбанк не знал об этих ошибках, и не мог оградить своего клиента. Наоборот, инвестбанку было больше всех финансово выгодно, чтобы эти ошибки имели место. А что такое для бизнеса «Kernel» $ 300 млн.? Это примерно в 7 раз больше, чем средства первичного акционера в активах компании на момент IPO. Это сумма двух-трех первичных эмиссий акций, необходимых для финансирования прироста активов в растущем бизнесе «Kernel». То есть, можно было бы вполне обойтись без двух-трех привлечений акционерного капитала. И при этом: не подвергать угрозе снижения темпы роста управляемых активов; не размывать пакет акций первичного акционера. Вот, примерно так, можно покопаться и дальше в факторе «Успех IPO». Как и в других факторах рыночного успеха «Kernel». Главное, не подходить с мерками «управления затратами» к вещам, где нужно «поддаться, чтобы победить». Ведь IPO позволило компании «Kernel» реализовать одну из самых успешных биржевых историй в мире. Другие компании натворили больше ошибок, и сделали менее успешное IPO; но, тем ни менее, достигли рыночного успеха, пусть не настолько великого, как «Kernel».
