Успех IPO как фактор рыночного успеха

Успех IPO как фактор рыночного успехаВ качестве примера рассмотрим «Успех IPO», как фактор рыночного успеха. Напомню, IPO компании «Kernel» было официально признано на WSE лучшим IPO компаний из Восточной Европы за 20 лет, прошедшие с момента исчезновения экономики социализма. Но сделать лучше всех, не означит — сделать без ошибок. Например, стоимость ошибок «Kernel», спровоцированных или позволенных инвестиционным банком, можно оценить, примерно, в $ 200 млн., а то и в $ 300 млн. И этого можно было избежать, потому что это типовые ошибки, лежащие на поверхности — описываемые в профессиональной литературе по IPO. Наивно предполагать, что подрядчик-инвестбанк не знал об этих ошибках, и не мог оградить своего клиента. Наоборот, инвестбанку было больше всех финансово выгодно, чтобы эти ошибки имели место. А что такое для бизнеса «Kernel» $ 300 млн.? Это примерно в 7 раз больше, чем средства первичного акционера в активах компании на момент IPO. Это сумма двух-трех первичных эмиссий акций, необходимых для финансирования прироста активов в растущем бизнесе «Kernel». То есть, можно было бы вполне обойтись без двух-трех привлечений акционерного капитала. И при этом: не подвергать угрозе снижения темпы роста управляемых активов; не размывать пакет акций первичного акционера. Вот, примерно так, можно покопаться и дальше в факторе «Успех IPO». Как и в других факторах рыночного успеха «Kernel». Главное, не подходить с мерками «управления затратами» к вещам, где нужно «поддаться, чтобы победить». Ведь IPO позволило компании «Kernel» реализовать одну из самых успешных биржевых историй в мире. Другие компании натворили больше ошибок, и сделали менее успешное IPO; но, тем ни менее, достигли рыночного успеха, пусть не настолько великого, как «Kernel».

Top.Mail.Ru